В исследовательской работе выделяют три основных раздела: введение, основная часть и заключение.
Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы исследования.
На основании актуальности нужно определить объект (– это процесс, явление и т.п., которое исследуется) и предмет исследования (– часть объекта, которую можно преобразовать так, чтобы объект изменился). Далее, исходя из объекта и предмета, формулируется цель исследования, а на основании цели определяются его задачи.
Цель исследовательской деятельности обычно формулируется кратко, одним предложением, а затем детализируется в задачах. При формулировании цели могут использоваться глаголы: доказать, обосновать, разработать.
При формулировании задач целесообразно применять глаголы: проанализировать, описать, выявить, определить, установить. Задачи должны отражать этапы раскрытия темы работы или проведения исследования.
Введение должно включать в себя:
формулировку темы;
актуальность исследования;
проблему исследования;
объект, предмет;
цель, задачи;
гипотезы;
методы исследования;
этапы исследования;
структуру исследования и его практическую значимость;
краткий анализ литературы.
Переход от одного структурного элемента к другому должен быть логически мотивированным, обоснованным («Эта работа является актуальной, потому что….» «Достижение обозначенной выше цели работы возможно при реализации следующих задач…»).
Объем введения по отношению ко всей работе небольшой и обычно составляет 2-3 страницы.
Основная часть исследования содержит обзор источников и методик по проблеме исследования, описание его этапов и процесса.
Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. (Название этой части как основной скорее связано с ее большим, чем у остальных частей, объемом, нежели со значением, так как, например, введение является ничуть не менее значимой частью работы).
Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования.
Главы 2-3 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в явлениях, изучаемых в ходе эксперимента.
Каждая глава завершается выводами.
Формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.
В заключении исследовательской работы автор перечисляет результаты, полученные в ходе исследования, и формулирует выводы. Результаты должны находится в логической связи с задачами исследования, а выводы с целью. Так, если задачи исследования сформулированы словами: проанализировать, описать, выявить, определить, установить, то результаты приводятся в следующей форме: «В ходе данного исследования был проведен анализ, выявлено, определенно, установлено…».
Выводы, согласуясь с целью исследования, формулируются приблизительно в такой форме: «На основании результатов данного исследования доказано…( обосновано разработано…)».
В исследовательской работе выделяют три основных раздела: введение, основная часть и заключение.
Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы исследования.
На основании актуальности нужно определить объект (– это процесс, явление и т.п., которое исследуется) и предмет исследования (– часть объекта, которую можно преобразовать так, чтобы объект изменился). Далее, исходя из объекта и предмета, формулируется цель исследования, а на основании цели определяются его задачи.
Цель исследовательской деятельности обычно формулируется кратко, одним предложением, а затем детализируется в задачах. При формулировании цели могут использоваться глаголы: доказать, обосновать, разработать.
При формулировании задач целесообразно применять глаголы: проанализировать, описать, выявить, определить, установить. Задачи должны отражать этапы раскрытия темы работы или проведения исследования.
Введение должно включать в себя:
формулировку темы;
актуальность исследования;
проблему исследования;
объект, предмет;
цель, задачи;
гипотезы;
методы исследования;
этапы исследования;
структуру исследования и его практическую значимость;
краткий анализ литературы.
Переход от одного структурного элемента к другому должен быть логически мотивированным, обоснованным («Эта работа является актуальной, потому что….» «Достижение обозначенной выше цели работы возможно при реализации следующих задач…»).
Объем введения по отношению ко всей работе небольшой и обычно составляет 2-3 страницы.
Основная часть исследования содержит обзор источников и методик по проблеме исследования, описание его этапов и процесса.
Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. (Название этой части как основной скорее связано с ее большим, чем у остальных частей, объемом, нежели со значением, так как, например, введение является ничуть не менее значимой частью работы).
Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования.
Главы 2-3 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в явлениях, изучаемых в ходе эксперимента.
Каждая глава завершается выводами.
Формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.
В заключении исследовательской работы автор перечисляет результаты, полученные в ходе исследования, и формулирует выводы. Результаты должны находится в логической связи с задачами исследования, а выводы с целью. Так, если задачи исследования сформулированы словами: проанализировать, описать, выявить, определить, установить, то результаты приводятся в следующей форме: «В ходе данного исследования был проведен анализ, выявлено, определенно, установлено…».
Выводы, согласуясь с целью исследования, формулируются приблизительно в такой форме: «На основании результатов данного исследования доказано…( обосновано разработано…)».