Забыли пароль? Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку для создания нового пароля.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть уточнен.
Пожалуйста, кратко поясните причину вашей жалобы.
Please briefly explain why you feel this user should be reported.
Приложение для изучения английского языка
Дуолинго - самое популярное приложение для изучения английского, испанского, французского, немецкого и других языков. Уже более 200 млн. человек со всего мира выбрали это приложение для изучения иностранных языков! Совершенствуйте свои знания английского на практике - чтение, разговорную речь, письмПодробнее
Дуолинго — самое популярное приложение для изучения английского, испанского, французского, немецкого и других языков. Уже более 200 млн. человек со всего мира выбрали это приложение для изучения иностранных языков!
Совершенствуйте свои знания английского на практике — чтение, разговорную речь, письмо и восприятие на слух. Играйте, отвечайте на вопросы и выполняйте задания, увеличивая словарный запас и улучшая знания грамматики. Начните с простейших глаголов, фраз и предложений, узнавая новые английские слова каждый день.
Скачать Дуолинго (Duolingo) бесплатно в App Store или Google Play!
See lessКак подготовить доклад на конференцию?
Текст доклада должен быть кратким, и лучше всего составить его по следующей схеме, ответив на вопросы: Почему избрана эта тема? Какую цель преследовало исследование? Какие ставились задачи? Какие гипотезы проверялись? Какие использовались методы и средства исследования? Каким был план исследования?Подробнее
Текст доклада должен быть кратким, и лучше всего составить его по следующей схеме, ответив на вопросы:
Почему избрана эта тема?
Какую цель преследовало исследование?
Какие ставились задачи?
Какие гипотезы проверялись?
Какие использовались методы и средства исследования?
Каким был план исследования?
Какие результаты получены?
Какие выводы сделаны по итогам исследования?
Что можно исследовать в этом направлении дальше?
Доклад можно разделить на 3 части, состоящие из отдельных, но связанных между собой блоков.
Первая часть, кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема, формулируются задачи исследования и указываются его основные методы.
Способы привлечения внимания аудитории:
начать выступление с приведения примера,
интересной цитаты,
образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением,
с истории, случая,
задания проблемы или оригинального вопроса.
Во второй части, самой большой по объему, нужно представить содержание глав. Особое внимание необходимо обратить на итоги проведенного исследования, на личный вклад в него автора. Поэтому необходимо:
кратко изложить содержание глав,
отдельно подчеркнуть, в чем состоит новизна предлагаемой вами работы, это могут быть использованные впервые по отношению к данному материалу методики, достигнутые вами результаты исследования.
При изложении основных результатов можно использовать заранее подготовленные схемы, чертежи, графики, таблицы, видеоролики, слайды, видеофильмы. Демонстрируемые материалы должны оформляться так, чтобы они не перегружали выступление и были видны всем присутствующим в аудитории.
В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам.
В заключении можно создать кульминацию выступления, предложить слушателям поразмышлять над проблемой, показать возможные варианты дальнейших исследований, использовать цитату по теме работы известного ученого.
See lessКак сформулировать тему исследовательского проекта?
Самым сложным в работе над исследовательским проектом является формулирование темы, объекта исследования, предмета исследования, цели, задач, проверяемой гипотезы. Важно правильно подобрать методы исследования. От правильной формулировки темы зависит успех всей работы. Название работы должно четко оПодробнее
Самым сложным в работе над исследовательским проектом является формулирование темы, объекта исследования, предмета исследования, цели, задач, проверяемой гипотезы. Важно правильно подобрать методы исследования. От правильной формулировки темы зависит успех всей работы. Название работы должно четко отражать суть работы (соответствовать ее содержанию) и отражать поставленную проблему. Проблема должна быть сформулирована четко, в терминах определенной науки и должна однозначно определять вопрос, ответ на который должен быть получен в результате научного исследования. Правильно сформулированная тема должна включать направленность, объект предмет исследования.
Для формулировки темы можно использовать конструктор названий научных работ:
Направленность + Объект исследования + Предмет исследования
Направленность
решение задачи…
разработка…
изучение…
обоснование…
улучшение…
возможности…
исследование…
проблемы…
Объект исследования
технологии…
теории…
практики…
проектирования…
способа…
устройства…
зависимости…
структуры…
Предмет исследования
в условиях…
с учетом…
для (чего?)…
за счет (чего?)…
от (чего?)…
с использованием…
Рекомендации по выбору темы:
тема должна быть актуальной (затрагивать наиболее дискуссионные аспекты рассматриваемой проблемы);
тема должна быть интересной, она должна тебя увлечь;
тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу;
тема должна быть оригинальной, в ней должен быть элемент неожиданности, необычности;
тема должна быть такой, чтобы работа была выполнена качественно, но относительно быстро;
тема должна быть доступна (ты должен понимать то, что пытаешься проанализировать и описать);
тема должна вызывать интерес не только у тебя, но и у твоего руководителя;
работа над темой должна быть обеспечена ресурсами, т.е. по выбранной теме должны быть доступны источники и литература.
Важно помнить о традиционных требованиях: тема должна быть сформулирована лаконично, а используемые при её формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.
See lessКак выступать на научной конференции?
Чтобы ваше выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную вами работу наилучшим образом, рекомендуется воспользоваться советами, изложенными ниже. 1. При подготовке к защите работы помните, что ваш доклад должен отвечать на следующие вопросы: Цель и задачи исследования. Степень рПодробнее
Чтобы ваше выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную вами работу наилучшим образом, рекомендуется воспользоваться советами, изложенными ниже.
1. При подготовке к защите работы помните, что ваш доклад должен отвечать на следующие вопросы:
Цель и задачи исследования.
Степень разработки данной проблемы по литературным данным.
Где и когда проводились исследования?
Какие методы сбора материала использовались и почему?
В каких условиях проводился сбор материала?
Параметры, используемые при исследовании.
Какие результаты получены?
Каким образом вы объясните полученные вами результаты?
Какие выводы сделаны?
Ответить на данные вопросы (в указанной последовательности) необходимо при защите любого исследовательского проекта.
2. При подготовке выступления следует учесть, что доклады не читают по тексту, а рассказывают. Поэтому необходимо подготовить конспект (план) выступления. В качестве такового можно использовать тезисы вашей работы с подчёркнутыми в них основными мыслями.
3. Чтобы говорить без «бумажки», не стоит заучивать текст выступления наизусть. Гораздо полезнее понять, что именно требуется рассказать (см. п.1) и выбрать из отчёта основные цифры, факты и утверждения, раскрывающие суть выполненной работы.
4. Все наглядно-иллюстративные материалы (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемые вами при выступлении, должны быть легко читаемыми сидящими в зале и понятными без дополнительных объяснений. Поэтому они должны быть подписаны и иметь расшифровку условных обозначений.
5. Во время выступления наглядно-иллюстративный материал должен использоваться. Если речь идёт о цифрах, показанных в таблице или проиллюстрированных графиком, то нужно обращаться к соответствующей таблице или графику.
6. При демонстрации наглядно-иллюстративного материала следует использовать указку, авторучку, карандаш. При этом нужно повернуться к слушателям лицом.
7. Во время выступления смотрите на своих слушателей, лишь по необходимости заглядывая в конспект (план) выступления.
8. Чтобы преодолеть неуверенность, полезно найти (глазами) в зале внимательно слушающего и доброжелательно смотрящего на вас (таковым может быть ваш друг). Чаще смотрите на него во время выступления.
9. Старайтесь уложиться в регламент (обычно, 10 минут на доклад). Для этого полезно потренироваться заранее, засекая время. Сокращать доклад можно, убирая из него все то, что не соответствует плану, предложенному в пункте 1.
10. Не бойтесь вопросов, так как они обычно (как из зала, так и от жюри) задаются не для того, чтобы уличить вас в незнании, а для того, чтобы лучше понять суть вашей работы. Кроме того, наличие вопросов свидетельствует о том, что сказанное вами заинтересовало слушателей. Отвечая на вопросы, вы можете показать свой уровень владения материалом. Не упускайте такую возможность!
11. Выступая, помните, что вы имеете, по крайней мере, два преимущества. Во-первых, вы рассказываете об интересующих вас исследованиях или опытах тем, кому это также весьма интересно, а во-вторых, вы лучше всех владеете данным материалом, так как никто, кроме вас (не считая соавторов и руководителя), эту работу не выполнял.
12. Свое выступление необходимо рассматривать как обмен опытом работы с коллегами по интересующей вас тематике. Не надо волноваться, вы обязательно успешно защитите свою работу.
See lessКак оценивают исследовательские работы?
При оценке тезисов, докладов или статей, экспертные комиссии или рецензенты опираются, как правило, на следующие общие критерии: 1. Актуальность поставленной задачи Имеет большой практический и теоретический интерес; Носит вспомогательный характер; Степень актуальности определить сложно; Не актуальнПодробнее
При оценке тезисов, докладов или статей, экспертные комиссии или рецензенты опираются, как правило, на следующие общие критерии:
1. Актуальность поставленной задачи
Имеет большой практический и теоретический интерес;
Носит вспомогательный характер;
Степень актуальности определить сложно;
Не актуальна.
2. Новизна решаемой задачи
Поставлена новая задача;
Решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, методами;
Задача имеет элементы новизны;
Задача известна давно.
3. Оригинальность методов решения задачи, исследования
Решена новыми оригинальными методами;
Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи;
Используются традиционные методы решения.
4. Новизна полученных результатов
Получены новые теоретические и практические результаты;
Разработан и выполнен оригинальный эксперимент;
Имеется новый подход к решению известной проблемы;
Имеются элементы новизны;
5. Научное и практическое значение результатов работы
Результаты заслуживают опубликования и практического использования;
Можно использовать в учебном процессе;
Можно использовать в научной работе школьников;
Не заслуживает внимания;
6. Достоверность результатов
Глубина аргументов;
Широта доказательной базы;
Использование средств оценки достоверности результатов (статистические, аналитические);
7. Уровень проработанности исследования, решения задачи
Задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования;
Недостаточный уровень проработанности решения;
Решение не может рассматриваться как удовлетворительное;
8. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области
Использование известных результатов и научных фактов в работе;
See lessЗнакомство с современным состоянием проблемы;
Полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся данной проблемой;
Ясное понимание цели работы;
Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов;
Общее впечатление.
Как выбрать тему исследовательской работы?
Основные критерии выбора темы: желательно, чтобы тема представляла интерес для обучающегося не только на данный момент, но и на перспективу; выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней и обучающегося и научного руководителя; тема может быть реализуема в имеющихся условиях. Выбор темы обусловливаеПодробнее
Основные критерии выбора темы: желательно, чтобы тема представляла интерес для обучающегося не только на данный момент, но и на перспективу; выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней и обучающегося и научного руководителя; тема может быть реализуема в имеющихся условиях.
Выбор темы обусловливает тип будущей научной статьи. По содержательному аспекту научные статьи можно условно разделить на следующие типы:
– теоретические – работы, где на основе анализа предыдущих публикаций по данной теме обобщаются идеи, концепции, мнения и дается их новая интерпретация с обоснованием мнения автора;
– проблемно-постановочные – статьи, где впервые ставится проблема для дальнейшего ее обсуждения и поиска пути решения;
– методические – представляют собой руководство процессами практической и (или) научной деятельности;
– фактографические – информируют о конкретных событиях (съездах, симпозиумах, конференциях), посвящены деятельности ученых, юбилеям учреждений; могут содержать описание конкретного опыта работы или представлять собой рецензию.
Определив тип будущей статьи, нужно приступать к сбору (отбору) материала. На этом же этапе уточняется тема статьи, исходя из имеющегося материала и тематики (специфики) сборника (издания), в котором предполагается ее публикация. Выбрав тему и сформировав замысел научной статьи, далее следует перейти к формулированию ее названия. Правильно выбрать название статьи – наполовину обеспечить ее прочтение и цитирование в будущем. Заглавие статьи должно полностью отражать ее содержание. Название статьи не должно быть слишком длинным или слишком коротким и должно содержать не менее 3 и не более 12-15 слов (не считая предлогов). Практика показывает, что хороший заголовок получается тогда, когда статья закончена. Поэтому в начале написания статьи пусть заглавие будет «рабочим».
При выборе заголовка статьи необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций.
1. Заглавие должно быть информативным.
2. Название должно привлекать внимание читателя.
3. В названии, как и во всей статье, следует строго придерживаться научного стиля речи.
4. Оно должно четко отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов.
5. В название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в начале заголовка.
6. В заголовке можно использовать только общепринятые сокращения.
При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.
See lessЧто такое метод научного познания?
Методами исследования называются способы изучения явлений, процессов. Все методы исследования можно разделить на четыре группы в зависимости от цели их применения: 1. Методы организации исследования Теоретический метод – изучение научной литературы по проблеме исследования Комплексный метод – изученПодробнее
Методами исследования называются способы изучения явлений, процессов.
Все методы исследования можно разделить на четыре группы в зависимости от цели их применения:
1. Методы организации исследования
Теоретический метод – изучение научной литературы по проблеме исследования
Комплексный метод – изучение объекта или явления как системы
Сравнительный метод – изучение условий, факторов для последующего сравнения
Лонгитюдный метод – выявление изменений в течение длительного времени
2. Методы сбора данных
Выявление, анализ, обобщение научных данных, культурного и социального опыта
Наблюдение, самонаблюдение, самоанализ
Беседа, интервьюирование
Анкетирование
Анализ документации и документальных источников
Научный анализ ситуаций, фактов
Научный консилиум – групповой экспертный анализ
Метод экспертной оценки
Анализ и оценка результатов деятельности, жизнедеятельности
Тестирование, опрос
Сравнительно-научный метод – изучение зарубежного опыта по определенной проблеме и сравнение его с отечественным
Праксиметрические методы: хронометраж, документирование, видеосъемка, аудиозапись
Эксперимент
3. Методы обработки данных
Математические (количественные) методы: регистрация, ранжирование, шкалирование
Качественные методы: теоретический анализ, сравнение, систематизация, группировка, типологизация, синтез, обобщение
4. Методы интерпретации и оценки данных
Теоретические методы – интерпретация и оценка собранного материала на основе существующей теории, концепции
Сравнительные методы – интерпретация и оценка полученного материала, но в сравнении с ранее собранным материалом или данными, полученными другими исследователями
Каузальный метод – констатация и объяснение причин, движущих сил процессов, явлений
Структурный метод – выявление структурных элементов
Системный метод – выявление взаимосвязи элементов, системных свойств и функций
Генетический метод – прослеживание процессов становления и развития, их этапов, тенденций
Факторный метод – определение факторов, их роли и влияний
Апробационный метод – проверка на практике правильности выводов и результатов, полученных в ходе исследования и опытно-экспериментальной работы
See less